Педагогический совет является одним из постоянно действующих коллегиальных органов управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педагогический совет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности совета школы и администрации.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Полномочия педагогического совета
- проводит самообследования, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- принимает программу развития школы;
- разрабатывает и утверждает образовательную программу Школы;
- разрабатывает и принимает правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, и осуществляет мониторинг по повышению качества образования;
- решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении обучающихся на повторный год обучения;
- обсуждает Правила поведения обучающихся и Положение о правах и обязанностях обучающихся, мерах поощрения и дисциплинарного взыскания;
- определяет список учебников в соответствии с утвержденным Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования учреждением, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- заслушивает сообщения администрации Школы по вопросам учебно-воспитательного характера;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей ( законных представителей);
- принимает план работы Школы на учебный год;
- утверждает характеристики учителей, представляемых на государственные и отраслевые награды;
- заслушивает администрацию Школы по вопросам повышения квалификации педагогических кадров на текущий учебный год;
- принимает решение о допуске к экзаменам ( итоговой аттестации) обучающихся 9 и 11 классов на основании Положения о государственной ( итоговой) аттестации выпускников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- принимает решение о выдаче документов об обучении ( свидетельств об обучении) учащимся с ограниченными возможностями здоровья ( с различными формами умственной отсталости);
- принимает решение о выдаче документов об образовании ( аттестатов), подтверждающих получение основного общего и среднего общего образования, учащимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программамосновного общего и среднего общего образования;
- принимает решение на основапнии результатов государственной итоговой аттестации о выпуске обучающихся, о награждении за успехи в учебе похвальными грамотами, похвальными листами;
- контролирует выполнение решений предудущего педагогического совета;
- обсуждает вопросы и утверждает план экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;
- согласовывает план прохождения курсов повышения квалификации;
-определяет содержание образования, выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым программам;
- организует научно-методическую работу, в том числеорганизацию и проведение научных и методических конференций, семинаров.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- организация образовательного процесса;
- выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- разработка годовых календарных графиков;
- определение порядка и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации об образовании;
- определение порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- принятие решения о переводе обучающегося в следующиц класс;
- принятие решения об исключении обучающегося из Школы;
- участие в разработкеи принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Школы;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
-делегирование представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет Школы;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования учреждением, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- решение иных вопросов, связанных с образовательной деятельностью школы.