МБОУ "БСОШ №1"
г. Белокуриха, Алтайский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Министерство образования и науки Алтайского края доводит до вашего сведения, что с 16 января 2023 года Службой консультирования родителей Алтайского краевого центра ППМС-помощи (далее - Служба) началось бесплатное оказание психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) и гражданам, желающим принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам обучения, воспитания и развития несовершеннолетних детей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

    Планируется оказание 10 тысяч единиц услуг через организацию индивидуального консультирования и проведение просветительских вебинаров для родителей. Регистрация родителей на все мероприятия осуществляется в автоматизированной системе на странице Службы, размещенной на региональном портале для родителей «Развитие Детства».


    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

                          Социальная помощь

                                    

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов - составление социального паспорта семей обучающихся.

      Социально-педагогическая защита прав ребёнка - выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите: дети-инвалиды, опекаемые, дети-сироты, многодетные, малообеспеченные,  дети из социально-опасных семей.

      Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающихся:

       - раннее выявление неблагополучных семей, создание банка данных по неполным семьям, имеющихся детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям; 
                  - пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; 

      - педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;

       - организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике.

      Социально-педагогическое консультирование - организация и проведение индивидуальных консультаций для обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

      Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющихся поведения обучающихся, обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных уровнях учёта.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Для развития Службы практической психологии и оказания своевременной психологической и методической помощи обучающимся, родителям и итогам на базе нашей школы создан межрайонный психологический кабинет.

    Его задачами являются:

     · большой охват участников образовательного процесса психологической помощью; · оказание индивидуально-ориентированной психологической помощи детям, подросткам, родителям и педагогам; · оказание помощи специалистам общеобразовательным учреждениям по осам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.

    Основные направления работы

    • Диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей; рекомендации по коррекционно-развивающему и компенсирующему обучению; психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми, подростками, родителями и педагогами; оказание помощи обучающимся в профориентации; В своей деятельности кабинет руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребёнка, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом образовательного учреждения. В кабинете принимаются дети и подростки, обратившееся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другим образовательным учреждением с согласия родителей законных представителей): с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающие посещать образовательные учреждения; с нарушением эмоционально-волевой сферы; подвергшиеся различным формам психического и физического насилия; вынужденные покинуть семью, в том числе несовершеннолетние матери; из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф. В кабинете принимаются родители и педагоги, обратившиеся за консультативной психологической помощью самостоятельно, на базе кабинетов возможно проведение методических совещаний, выездных семинаров, курсов повышения квалификации, встреч по обмену опытом и других форм взаимодействия педагогов-психологов.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся
    •  родителям 
    • педагогам

    СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

    Родителям

       Родители должны быть особенно внимательны к ребёнку в период адаптации к школе. Рекомендации самые что ни на есть банальные: полноценный отдых первоклассника с обязательными прогулками на свежем отдыхе, регулярный режим питания со всеми необходимыми витаминами, спокойный 10-часовой сон (достигается фиксированным отходом ко сну).

    ·         Не загружайте новоиспечённого ученика внешкольными занятиями - кружками, секциями.

    ·         Дома - без оценок. Помните, что многие впоследствии гениальные люди не отличались большими успехами в начальной школе.

    ·         Поговорите с ребёнком и объясните, что он уже взрослый и что в школе обращаться с ним будут не только так, как он привык раньше.

    Ученикам

    Начинайте готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям. Составьте план на каждый день подготовки. Необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.

    ·         Не стремитесь к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните, и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь за тем проверьте себя по учебнику. Читая учебник, выделяйте главные мысли, структурируйте материал за счет составления планов, схем, причем обязательно это делать не в уме, а на бумаге. Помните ваша задача не вызубрить материал, а понять.

    ·         Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.

    ·         Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов. С вечера же перестаньте готовиться. Совершите прогулку. Выспитесь, чтобы встать отдохнувшим.

    ·         Во время экзамена решайте первой самую легкую задачу, затем переходите к более трудным. Так вы успеете в отведенное время решить больше количество задач.

    Методическая помощь педагогам

    Одним из видов деятельности педагога-психолога в современных условиях является поддержка учителя.

    Психологическая поддержка, как показывает опыт, берет свое начало с опроса сложностей, трудностей испытываемых учителем в процессе педагогической деятельности и их совместный с психологом анализ.      

    Следующим аспектом психологической поддержки является психодиагностика, способствующая, в первую очередь, выявлению необходимых для учителя  профессиональных качеств, таких как:

    1) Приоритетные ценности – любовь к детям, стремление понять и помочь им.                                                                                                                      

    2) Психоэмоциональное состояние (особенности поведения и восприятия учителя, которые во многом обусловлены состоянием его нервной системы).                                             

    3) Самооценка, или самовосприятие, - это оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Представления учителя о принципах преподавания, вся его «личная педагогическая философия», во многом определяемая его самооценкой.                                                                                                

    4) Стиль преподавания, где на формирование стиля оказывает влияние целый ряд факторов: личностные особенности, жизненные установки, опыт. Стиль преподавания может или способствовать эффективности работы учителя, или осложнять выполнение учителем своих профессиональных обязанностей.

    5) Уровень субъективного контроля. Уровень субъективного контроля показывает, какую меру ответственности за наши отношения с людьми и факты нашей жизни мы готовы взять на себя. Профессия учителя требует готовности отвечать за другого человека, иногда ценой своего душевного комфорта и личного времени .

    Выяснение выраженности в то или иной мере выше перечисленных качеств, в конечном счете, становится основанием для их изменения или коррекции.

    Следующей задачей психодиагностики является выявление индивидуальных личностных особенностей, прояснение слабых или сильных, опорных сторон личности, что, в свою очередь, дает возможность определения направления личностного роста и профессионального совершенствования педагога.                                                                

    Поскольку педагогическая деятельность сопряжена с постоянными стрессами, информационными и эмоциональными перегрузками. И, кроме того, существуют такие проблемы как «молодой учитель и проблема эмоциональной напряженности», «проблема синдрома выгорания», которые напрямую сопряжены со здоровьем педагога, то становится необходимым определение с помощью диагностического инструментария типа нервной системы.  

    Учет особенностей деятельности того или иного типа нервной системы облегчает подбор  наиболее приемлемых методов и приемов по саморегуляции, способствующих управлению эмоциональными состояниями.                                                

    Ещё одним направлением психологической поддержки является психопрофилактика, заключающая в себе лекции, обучающие семинары, тренинги, затрагивающие следующие темы:

    1. «Психологические особенности учащихся разных возрастов», данная лекция более глубоко информирует учителей о тех физиологических и психологических изменениях, которые претерпевают учащиеся в младшем школьном, подростковом и юношеском возрастах и которые необходимо учитывать при планировании и построении учебного и воспитательного процессов.

    2. «Конструктивное взаимодействие с подростком», ключевыми для которого является, осознание следующих позиций учителя: учитель – начальник; учитель – компьютер; учитель – мученик; учитель – приятель и принятие другой позиции, без пьедестала, учителя – партнера, и построение взаимодействия с учетом индивидуальных особенностей и возможных акцентуаций характеров подростков (гипертимного, аутичного, застревающего, демонстративного, неустойчивого, лабильного, сензитивного, болезненного, педантичного, конформного, циклоидного) .

    3. «Учитель и проблемы дисциплины», тема, которая поднимает вопрос о повышении коммуникативной компетентности учителя, которая, в свою очередь, предполагает умение определять мотивы «плохого» поведения и умение их устранять.

    Американский педагог Рудольф Дрейкурс выделяет четыре мотива «плохого» поведения.

    а) Привлечение внимания – некоторые ученики выбирают «плохое» поведение, чтобы получить особое внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам понимать учителя.

    б) Власть – некоторые ученики «плохо» ведут себя потому, что для них важно быть главным. Они пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом.

    в) Месть – для некоторых учеников главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду.

    г) Избегание неудач – некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что предполагают ничего не делать .

    Таким образом, учитель в процессе обучающего семинара получает представление о возможных причинах «плохого» поведения учащихся и способах их исправления.

    4. Практический семинар - «Конфликт-компетентность учителя», решающий такие задачи, как: а) повышение теоретических и практических знаний учителей по психологии общения в конфликтных ситуациях; б) формирование тактичного и внимательного отношения к учащимся, умения бесконфликтного выхода из сложных ситуаций.

    Конфликты в школе могут происходить между учениками; учениками и учителями; учителями и родителями; между педагогами. Самыми сложными являются конфликты, в которых принимают участие ученик и учитель. Профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении. Разбирая конфликт, педагог должен помнить как минимум три основных положения:

    - необходимо вникать в суть конфликта, а не в ситуацию вокруг него;

    - опираться не на интересы сторон, а на справедливость;

    - относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко! 

            Конфликты необходимо разрешать, поскольку невнимательное отношение к разногласиям ведет к тому, что дети и учителя перестают доверять друг другу, привыкают приписывать ответственность за непонимание личным качествам. Это ведет к взаимной враждебности и закреплению стереотипов конфликтного поведения.

            Этапами достойного выхода из конфликтной ситуации являются:

    а) создание обстановки; б) обсуждение ситуации; в) принятие решения.

    И еще один полезный прием выхода из конфликтной ситуации это «Я-высказывание», схема которого такова:

    - Описание ситуации, вызвавшей напряжение;

    - Точное называние своего чувства в этой ситуации;

    - Называние причин.

    -«Я-высказывание» хорошо тем, что оно сфокусировано, главным образом, на чувствах говорящего, не на обвинениях слушающего .

    Кроме того, немаловажным в разрешении конфликтной ситуации является представление учителя об основных типах личности трудных учащихся и о способах обращения с ними (которое он получает в ходе семинара).

    5. «Формирование мотивации учения». На лекции для учителей по данной теме раскрываются факторы, оказывающие влияние на мотивацию учения. Кроме того, учителя знакомятся с программой по ее формированию, с приемами деятельности учителя формирующими положительную мотивацию и со способами повышения мотивации у неуспешных в учебной деятельности школьников .

    6. «Социально – психологический климат ученического коллектива». Данный семинар знакомит, раскрывает и сосредотачивает внимание педагогов на основных характеристиках социально – психологического климата, таких как:

    а) Степень удовлетворения учащихся своими взаимоотношениями в коллективе, учебным процессом и педагогами.

    б) Преобладающее настроение (которое зависит от обстановки в группе либо неблагоприятной, либо благоприятной).

    в) Авторитет педагога.

    г) Степень участия членов коллектива в управлении школы, класса.

    д) Сплоченность.  

    е) Степень сознательности и дисциплины.

    ж) Успеваемость .

    Учет, выше представленных характеристик, в своей педагогической деятельности является залогом успешности и благополучия, как учащихся, так и самого учителя.

    Немаловажным в психологической помощи и поддержке учителя является консультирование.

    Во – первых, по результатам мониторинга, проводимого в рамках классно – обобщающего контроля и являющегося основанием для рекомендаций, на предмет построения тактики воздействия и взаимодействия с отдельными учениками по таким проблемам как:        

    а) учебные;

    б) личностно – социальные;

    в) выбор образовательного маршрута.

    Во – вторых, индивидуальное консультирование:

    а) по учебным проблемам педагогов;

    б) личностно – социальным проблемам педагогов;

    в) по взаимодействию педагогов с родителями .

    И, наконец, еще одна форма психологического сопровождения учителя – это психологический анализ урока, заключающийся в пересмотре, переосмыслении его следующих составляющих:

    - психологической цели урока;

    - стиля урока;

    - организации познавательной деятельности учащихся;

    - организованности учащихся;

            - учета возрастных особенностей учащихся .        

    Таким образом, выше представленный обобщенный опыт психологической поддержки, заключающей в себе информационную, эмоциональную и действенную помощь со стороны психолога образовательного учреждения, несомненно, может способствовать успешному совершенствованию личности и профессиональной компетентности учителя.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения.

    Цель данной службы:

    - распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

    - помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

    - организация в образовательном учреждении не карательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

            В состав службы входят: заместители директора по УВР, социальный педагог, педагог - психолог.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
      • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
      • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
      • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      На встрече выполняются следующие правила

      • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      • Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка

    Адрес: 656035, Барнаул, пр. Ленина, 59 (проезд общественным транспортом до ост. «Площадь Советов»)

    Тел: (3852) 29-51-60, 29-51-26

    E-mail: deti@alregn.ru

    Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка

    Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефону (3852) 29-51-60. Для входа в здание Администрации края необходимо предъявить пропуск. Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.

    Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"

    Постановление Правительства РФ от 05.07. 2001 № 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг"

    Уважаемые родители! Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи  в связи с участившимися обращениями родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников по вопросам правомерности привлечения внебюджетных средств ОУ обращает внимание на необходимость соблюдения законодательства РФ при оакзаниидополнительных платных образовательных услуг и привлечении благотворительной помощи. Читать далее..

    О соблюдении законодательства при привлечении средств родителей от 05.05.2011 № 3803

     Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:
    • Правовое просвещение участников образовательного процесса
    • Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
    • Формирование правового пространства в образовательном учреждении
    • Формирование правовой культуры и правового сознания
    • Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
    • Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
    • Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
    • Профилактика нарушений прав ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Белокуриха Алтайского края  является коллегиальным межведомственным органом,созданным для обеспечения единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

    ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Белокуриха Алтайского края

    Состав

    комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    администрации города Белокуриха Алтайского края

    Н.В. Безлюдская – председатель комиссии, заместитель главы адми-нистрации города по социальным вопросам и культуре;

    Л.П. Шахворостова – заместитель председателя комиссии, председатель МКУ «Комитет по образованию г. Белокуриха»;

    В.Е. Бурцева – секретарь комиссии, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города - 8(38577)34-235.

    Члены комиссии:

    А.А. Шмавонян – заместитель начальника – начальник полиции МО МВД России «Белокурихинский» (по согласованию);

    А.П. Носкова – старший инспектор по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН МО МВД России «Белокурихинский» (по согласованию);

    В.В. Миленко – начальник Белокурихинского межмуниципального фи-лиала ФКУ УИИ УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию);

    С.А. Недайвода – заместитель начальника 6 отряда ФПС по Алтайскому краю (по согласованию);

    Е.С. Кузнецова – заместитель главного врача по медицинскому обеспечению населения КГБУЗ «ЦГБ г. Белокуриха» (по согласованию);

    Я.В. Языкова – заведующая поликлиникой КГБУЗ «ЦГБ г. Белокуриха» (по согласованию);

    И.В. Марчуков – врач психиатр КГБУЗ «ЦГБ г. Белокуриха» (по согла-сованию);

    Е.Ю. Буева – директор МБУ «Центр культуры города Белокуриха»;

    Е.Н. Казанцева – директор ЦЗН КГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе и Солонешенскому району» (по согласованию);

    Л.В. Губина – директор МБУ ДО «Центр эстетического воспитания»;

    В.В. Языков – директор МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная шко-ла»;

    М.А. Галахов – председатель комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике;

    А.А. Попашенко – главный специалист комитета по физической культу-ре, спорту и молодежной политике;

    И.А. Ващенко – инспектор по охране прав детства администрации города;

    О.Н. Перушкина – главный специалист МКУ «Комитет по образованию г. Белокуриха»;

    И.М. Чернышова – специалист по социальной работе КГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Белокурихе и Солонешенскому району» (по согласованию);

    Е.А. Егорова – специалист по социальной работе КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Бийска» филиал по городу Белокурихе (по согласованию);

    В.Н. Овсиенко – руководитель военно-патриотического (военно-спортив-ного) клуба «Гвардеец», член Совета отцов г. Белокуриха (по согласованию);

    А.В. Покидаев – руководитель некоммерческой общественной организа-ции Музей русского алфавита и истории письменности «Слово» (по согласованию).

    Развитие детства

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie